Сейчас будет длинный и немного сумбурный пост…
Вместо того, чтобы идти на испанский к Вове…
Сначала мы пошли на абсолютно никакой 3D фильм. Название его писать не буду, потому что не помню. А потом был «Адмирал»…После фильма я не могла встать – ноги ватные. А перед этим – 2 часа закусывания губы, сжимания кулаков, заматывания в шарф от страха и вытирания слез волосами. Выход из зала с красными опухшими глазами под звонкий Мишин смех. Не хочется говорить о фильме в целом, хочется говорить о каждом его кусочке. По силе воздействия удивительная картина.
Один из эпизодов. Колчак говорит Анне Васильевне (это жена его друга), что он должен уйти. Она спрашивает: «Почему?» Он отвечает: «Потому что я люблю тебя». Голова до сих пор взрывается от возмущений. Кому нужно это благородство (в виде «я должен уйти»), если оно заставляет твоего любимого человека страдать? Зачем уходя, говорить «я тебя люблю»? Чтобы эта бедная женщина еще больше мучилась? Надо было сказать, что он ее ненавидит или еще лучше, что ошибся…Так переносить бы легче было. А знать, что он любит, но он уходит, ибо он благородная натура, это невыносимо. И вообще, как можно принимать одному решения, которые касаются двух человек? Это опять-таки несправедливо и эгоистично. И я уже готова не любить мужчин за то, что они всегда сами знают, что делать.
Семен утверждает, что я не так понимаю. А как можно понимать «так»? Каждый может прочувствовать по-разному. И разве может быть единственно правильная реакция? Люди же не шаблоны…
А еще был эпизод. От Колчака - корзина с цветами и запиской «Мне надо знать, что ты есть»…
Из военных сцен – ммм, да все… И попытка красных матросов заставить адмирала и его офицеров сдать оружие, и присяга Колчака, и расстрел.
Хочется перечислять момент за моментом и говорить, говорить…Хочется сказать, что вот наконец-то фильм, где нет дураков-красных или дураков-белых. Все люди. И в судьбе каждого – трагедия. Хотя тенденция к реабилитации Белого движения налицо. Как бы со временем не дошло до идеализации … Иначе опять появятся однобокие «как_советские» фильмы, только цвет положительных героев сменится.
А мужчинам все-таки идет форма. Но будь не ладны все эти войны, которые заставляют их ее надевать. Да разве важно кому-то мое мнение…
Иногда, смотря кино, мне кажется, что я бы так не смогла. А сейчас, ставя себя на место Анны Васильевны, я думаю, что поступала бы так же, произносила бы тоже. Она несчастная? Или счастливая? А если одно ее присутствие помогало любимому человеку – разве в этом не могло быть счастья. Это так искренне необъяснимо радует, когда ты можешь и знаешь, как помочь. Ведь плечо рядом – это же важно…?
Это история благородных, гордых, преданных людей.
Финальной песне - отдельное спасибо. Мурашки. Песня написана на стихи Анны Васильвевны Тимиревой, когда она была в ссылке уже после расстрела Колчака...
И если только представить, что ты его больше никогда не увидишь. Пою, а голос дрожит. Как будто это мои переживания...
"Полвека не могу принять. Ничем нельзя помочь. И все уходишь ты опять в ту роковую ночь. А я осуждена идти, пока не минет срок. И перепутаны пути схоженных дорог. Но если я еще жива наперекор судьбе, то только как любовь твоя и память о тебе"...
Я буду смотреть еще.