Имеется задача:
"Задача для второго класса церковно-приходской школы, придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...

Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. ну что делать? Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. Вопрос! На сколько обманули продавца? На решение дается минута..."

Я решила быстро и на удивление правильно, и никак не пойму, почему ее могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...

@настроение: озадаченное

Комментарии
06.05.2008 в 02:21

Музыка задает ритм жизни. Мы вправе включить любую.
хз какой ответ :) на самом то деле, если подумать ^^, то обанули его на 25р(покупательница), а потратил он в итоге 50р (25 покупательнице, и 25соседке)
06.05.2008 в 15:02

Tinkle Bell
Короче, я посчитала и думаю все таки 25 р. Он же отдал свои 25 р...а за шапку грубо говоря получил деньги. Я ЗАПУТАЛАСЬ!
06.05.2008 в 17:05

Искусство дипломатии заключается в умении четко выразить размытую позицию
15 рублей и шапку - реально-то потратился он только на сдачу "покупателю"
06.05.2008 в 17:44

Музыка задает ритм жизни. Мы вправе включить любую.
А воопче что-то тут есть :) за шапку у него таки осталось 10настроящих рублев (которые мальчик от соседки принес), следовательно его обманули на 15р сдачи....а соседка - ЗЛО, наверняка это ее продеки, тогда получается его обдурили на 40р и шапку (^^,)
06.05.2008 в 18:26

.. Моя слабость не мужчины, моя слабость - шоколад!..
на 35) я его уже когда то решала
06.05.2008 в 21:57

Пока правильного ответа нет =)
06.05.2008 в 21:58

Хотя нет был =) я проглядела)
06.05.2008 в 22:45

.. Моя слабость не мужчины, моя слабость - шоколад!..
Snu-smu-mrik хто правильный?
07.05.2008 в 21:14

Пока не буду открывать тайну =)
10.05.2008 в 03:11

For me, For you, For the other lives
40) 15 рублей сдача к-ю он отдал, + 10 стоимость шапки, и соседке он отдал 25 руб, но из них 10 рублей которая осталась от размена)))) гыгы
11.05.2008 в 19:59

Ладно, напишу правильный - 50 =)
MiFko Твой первый ответ!
11.05.2008 в 20:28

.. Моя слабость не мужчины, моя слабость - шоколад!..
типо 25 рублей + 15 сдача и + 10 шапка?
11.05.2008 в 22:22

_6ez_serdca_ Абсолютно верно =)
11.05.2008 в 22:58

.. Моя слабость не мужчины, моя слабость - шоколад!..
гениальность приходит в мою жизнь поcледней XD
11.05.2008 в 23:26

_6ez_serdca_ Неправда, ты молодец и сообразила!
11.05.2008 в 23:28

.. Моя слабость не мужчины, моя слабость - шоколад!..
в конце пути)
24.07.2008 в 13:03

Пффф, а вот и нет, сразу видно, люди не знают бухучет. Выбросьте книжку в которой написано что 50 это правильный ответ. Правильный ответ 15 рублей, у меня нет возможности нарисовать тут 50й счет "Касса", но если рассматривать шапку в сумме 10 рублей как как дебетовый остаток на начало, а 25 рублей данных покупателем записывается на дебет, 25 руьлей в виде шапки + сдачи на кредит и еще 25 рублей соседке на кредит, то обороты по счету получаются 50 кредитовые, 35 дебетовые, считаем сальдо, получаем 15 рублей.
24.07.2008 в 13:16

.. Моя слабость не мужчины, моя слабость - шоколад!..
Гость boring
24.07.2008 в 15:27

Гость Уважаемый гость, отойдите от шаблонов! в таких задачах это нужно делать!
Попробуйте так: у покупателя быль ноль фактически раз деньги фальшивые, а он получил шапку и сдачу - раз потеря.
Вторая потеря - вернуть деньги соседке.
24.07.2008 в 23:10

Извините, забыл авторизоваться прошлый раз. При чем тут ноль у покупателя, мы считаем потери продавца, фальшивые деньги покупатель фактически поменял на деньги соседки в сделке, поэтому 25 и 25 компенсируются. Продавец получил НАСТОЯЩИЕ 10 рублей за шапку, поэтому они идут в плюс, в минус идут только компенсированные соседке 25 рублей, итого 15 рублей потери. Не учите дипломированного экономиста считать деньги.
24.07.2008 в 23:28

HozhuPoVode Ну эта задачка так не считается. ее намного проще решают дети, потому что тут не надо мудрить. это детская задача. тут не надо шориться
25.07.2008 в 00:03

Тем не менее мое решение правильное, и там ни капельки сложного нет, я просто сначала описал почему так а не иначе. Любая задача с цифрами решается с помощью логики, а не "потому, что я хочу вот так".
25.07.2008 в 01:41

HozhuPoVode Антон, ну ты минимум упускаешь то, что его минимум обманули на 25 рублей, которые он отдал соседке! ибо если бы они были не фальшивые и все нормально, то и отдавать их не надо! ответ 15 не катит!
ВОт именно, что с помощью логики решается! а не пафоса
25.07.2008 в 03:05

HozhuPoVode Фишка задачи в том, что надо посчитать не Убыток продавца, а на сколько его обманули!
Операцию с соседкой можно исключить - там все взаимо вычитается - дала/вернула.
А покупатель надурил его на фальшивые 25 рублей плюс еще унес шапку и сдачу за ни за что (просто так получается) - итого 50.
Еще раз повторю, мы считаем не убыток! Это потому и детская задача, что она сложными схемами не считается! Считается, насколько обманули. Ты посмотри по ститистике, чем старше люди, тем меньше они решают эту задачу.
Если в цифрах то так:
"Всего денег на начало купли-продажи: шапка + 25 соседки = 35 руб.

У соседки как и было 25 руб настоящих так и осталось. +0

Покупатель сбыл свои фальшивые 25 руб итого ушел в плюсе +25(шапка+сдача 15)

Продавец потерял шапку(-10) + на руках 25 фальша(-25) + долг соседке25 (-25) + 10руб норм = -50руб

Ответ: -50 руб "
25.07.2008 в 03:09

При чем тут ноль у покупателя, мы считаем потери продавца
Вот в чем ты не прав. Мы считаем не потери, а на сколько его обманули. А ему втулили фальшивые 25 плюс унесли его шапку и еще его деньги а ля 15 рублей.

Ты меня расчетом убытка саму немного сбил. Но тут просто надо иначе на нее смотреть. И отталкиваться от другого.
Но каждый может оставаться при своем мнении. Плюрализм еще никто не отменял.