Имеется задача:
"Задача для второго класса церковно-приходской школы, придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...
Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. ну что делать? Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. Вопрос! На сколько обманули продавца? На решение дается минута..."
Я решила быстро и на удивление правильно, и никак не пойму, почему ее могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...
"Задача для второго класса церковно-приходской школы, придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...
Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. ну что делать? Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. Вопрос! На сколько обманули продавца? На решение дается минута..."
Я решила быстро и на удивление правильно, и никак не пойму, почему ее могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...
MiFko Твой первый ответ!
Попробуйте так: у покупателя быль ноль фактически раз деньги фальшивые, а он получил шапку и сдачу - раз потеря.
Вторая потеря - вернуть деньги соседке.
ВОт именно, что с помощью логики решается! а не пафоса
Операцию с соседкой можно исключить - там все взаимо вычитается - дала/вернула.
А покупатель надурил его на фальшивые 25 рублей плюс еще унес шапку и сдачу за ни за что (просто так получается) - итого 50.
Еще раз повторю, мы считаем не убыток! Это потому и детская задача, что она сложными схемами не считается! Считается, насколько обманули. Ты посмотри по ститистике, чем старше люди, тем меньше они решают эту задачу.
Если в цифрах то так:
"Всего денег на начало купли-продажи: шапка + 25 соседки = 35 руб.
У соседки как и было 25 руб настоящих так и осталось. +0
Покупатель сбыл свои фальшивые 25 руб итого ушел в плюсе +25(шапка+сдача 15)
Продавец потерял шапку(-10) + на руках 25 фальша(-25) + долг соседке25 (-25) + 10руб норм = -50руб
Ответ: -50 руб "
Вот в чем ты не прав. Мы считаем не потери, а на сколько его обманули. А ему втулили фальшивые 25 плюс унесли его шапку и еще его деньги а ля 15 рублей.
Ты меня расчетом убытка саму немного сбил. Но тут просто надо иначе на нее смотреть. И отталкиваться от другого.
Но каждый может оставаться при своем мнении. Плюрализм еще никто не отменял.